Мої історії

Геннадий Выходцев: поздравляю команду – Фокстрот снова в ТОПе-10 самых дорогих и диджитальних брендов Украины

Геннадий Выходцев: поздравляю команду - Фокстрот снова в ТОПе-10
Геннадий Выходцев

Весной 2021 журнал “Корреспондент” в очередной раз (в четвертый) подсчитал стоимость национальных брендов. Из самых дорогих отечественных брендов было отобрано 50-т тех, которые имеют самую высокую стоимость. Бренд Фокстрот, который еще 27 лет назад основал Геннадий Выходцев и Валерий Маковецкий, занял 6-ю позицию в списке с капитализацией в $ 166 880 000. Кроме того, Фокстрот, благодаря реформам, которые проходят при поддержке инвесторов Геннадия Выходцева и Валерия Маковецкого, признано одним из самых “оцифрованных” среди 15-ти брендов Украины, избравших сознательную диджатилизацию. Фокстрот занял 2-е место в направлении e-commerce по версии журнала “Корреспондент”.

Как определял дорогие бренды Украины “Корреспондент”?

В обоих рейтингах, составил “Корреспондент”, есть предприятия-представители отраслей, которые наполняют бюджет Украины. Это бренды из топливно-энергетического комплекса, пищевой промышленности, строительного и фармацевтического бизнеса, дистрибьюторы бытовой техники и портативной электроники, банки, торговые сети, телеком-компании, транспортные и логистические компании.

Но:

  1. В рейтинг никогда не попадают глобальные бренды, которые появились и развивались за пределами Украины. Ведь крупные международные корпорации имеют огромный опыт в продвижении на рынке, в искусстве построении бренда и деле формирования положительной репутации в глазах потребителей. У них в базе заложены огромные бюджеты на рекламу. Транснациональные компании “вливают” в свои глобальные бренды миллиарда долларов – и это не преувеличение. А украинские компании, особенно молодые, этому только только учатся. Именно по этой причине в рейтинг не попали многие производители пищевых продуктов и напитков, одежды, обуви, бытовой техники и электроники – в том числе и те, которые имеют производственные площадки в Украине. Ведь их главные офисы находятся не в Украине, поэтому сравнивать их с национальными локальными брендами некорректно.
  2. Традиционно в рейтинг не попали компании, которые не работают с розничными покупателями непосредственно – В2В бизнес. Ведь цена бренда это не только голые цифры. Это – тысячи и десятки тысяч потребителей, которые своими деньгами голосуют за продукт, формируют его добавленную стоимость и ценность. Покупатель не будет вникать, кто производит комплектующие для смартфона или ноутбука. Он просто выберет продукт того бренда, который пользуется доверием. Потому что уверен, что устройство будет качественным и надежным.
  3. При построении рейтинга учитывали анализ рекламной активности компании. Для этого мониторили присутствие бренда в традиционных медиа – на радио, на телевидении, на печатных носителях информации, а также в интернете, в частности в социальных сетях, и на внешних носителях. Например, ситилайты, билборды, входные группы. Кстати, именно бренд Фокстрот, соучредителем которого является Геннадий Выходцев, в середине 90-х годов прошлого века запустил первую рекламу на национальном телевидении. Видеоролик “Кто позаботится о тебе, когда мамы нет дома” четко очертил уникальное торговое предложение продавца электроники. Отдельно анализировалась качество коммуникации с потребителем. Имеется в виду информативность, достоверность и соответствие рекламных призывов общечеловеческим ценностям.

При составлении рейтинга “Корреспондент” избегает таких субъективных показателей, как “доля рынка”, “популярность бренда” и другие, которые сложно поддаются измерению. К примеру, скандалы вокруг компании тоже добавляют ей популярности, но точно не идут на пользу бренда. В нынешнем рейтинге не изменилось число участников. Зато произошла смена мест внутри списка. Несколько брендов вылетели из него из-за проблем с репутацией и с учетом того, что там имело место сокращение маркетинговых бюджетов. Их позиции заняли новички, которые по ряду параметров оказались сильнее прежних фигурантов.

ТОП-15 самых диджитальних брендов Украины по версии “Корреспондент”

Кроме того, в отдельном топе-15 самых диджитальних брендов Украины бренд Фокстрот тоже занял 6-ю позицию, продемонстрировав значительный рост узнаваемости среди онлайн потребителей.

Важно то, что тренд с диджатилизацией уже не вернуть назад. Бизнес будет и дальше идти в онлайн, так как там можно не только продавать, но и взаимодействовать с покупателями.

Именно такой формат коммуникации позволяет компаниям эффективно управлять узнаваемостью своего бренда, формировать его восприятие и налаживать прямую коммуникацию с потребителем.

Геннадий Выходцев, как соучредитель, комментирует определенную “Корреспондент” стоимость бренда Фокстрот

–  Считаю, что стоимость бренда Фокстрот сформировали не только цифры, но и опыт его работы на рынке, эффективность команды, лояльность потребителей, инновационность процессов и социальная ответственность,  –   прокомментировал результаты ранжирования Геннадий Выходцев, соучредитель Фокстрот.  –  Ведь Фокстрот уже 27 лет работает на рынке электроники и бытовой техники Украины. Бренд практически сформировал стандарты в области торговли электроникой в ​​Украине. Показал пример клиентоориентированности. Первым ввел тендерную процедуру для потребительского кредитования банками и ввел электронные фискальные чеки.

Только за последний год сеть Фокстрот, соучредителем которой является Геннадий Выходцев, увеличила товарооборот на 20% и удвоила долю онлайн-продаж. Одновременно с этим возросло количество участников программы лояльности Фокстрот на 1,6 млн и составила 11,2 млн клиентов, частота покупки выросла на 10%, а численность молодежной аудитории увеличилась на 15%. Также вдвое выросла омни аудитория  –   покупатели, которые покупают товары и в розничных магазинах, и в интернет магазине foxtrot.ua.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *